ПАДАЮЩЕГО ТОЛКНИ?

«Илья Евгеньевич Кушелев обладает яркими музыкальными способностями, обширными профессиональными знаниями, а также эрудицией во многих областях культуры и искусства. Педагог по призванию, талантливый, справедливый, отзывчивый и разносторонний человек. Его отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела. Умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая студентов на глубокое изучение предмета. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ему уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты педагогической работы. Свойственные Илье Евгеньевичу профессиональная компетентность, увлеченность своим делом, широкая эрудиция, принципиальность, отзывчивость, трудолюбие, работоспособность, организованность и настойчивость в достижении поставленных целей заслужили уважение преподавателей, студентов и родителей».

Так отзываются о И.Е.Кушелеве студенты и преподаватели музыкального колледжа в Орле.  Есть и другие характеристики: из церковного хора, где он служит певчим на клиросе, университета, который он с отличием заканчивает.  Все они составлены в таких же превосходных степенях и характеризуют Кушелева как яркую художественно одаренную личность, с широким кругом интересов и ответственным отношением ко всякому делу, за которое он берется.   И такого человека увольняют с работы в связи с декомпенсацией психического расстройства, которое было вызвано целым комплексом психотравмирующих обстоятельств (навязчивая боязнь заболеть бешенством, когда бездомная собака лизнула ссадину на его руке, смерть отца и тяжелая болезнь матери, конфликты с администрацией колледжа из-за несвоевременного оформления отчетности). Без всякого обоснования психиатры пишут, что у Кушелева есть противопоказания для работы преподавателем.

В детстве у И.Е.Кушелева были большие проблемы со здоровьем, начиная с тяжелой родовой травмы и острой инфекции на первом году жизни. Все это впоследствии вылилось в «смешанное расстройство личности», которое, однако не помешало ему быть первым учеником и первым студентом, с отличием окончить консерваторию, получать дипломы межрегиональных конкурсов, успешно преподавать и работать концертмейстером, заниматься общественной деятельностью по охране памятников архитектуры. В течение многих лет он получал от психиатров разрешение на работу в музыкальном колледже, однако в 2017 г., на фоне декомпенсации, по поводу которой он обратился за медицинской помощью в ПНД, была затребована характеристика с места работы, а она оказалась не в пользу Кушелева. Его непростой характер отмечали и ранее, в музыкальном училище, однако там всегда подчеркивали, что несмотря на это, он является одним из лучших учеников. Характеристики из хора и университета самые положительные, однако кто же может противостоять администрации колледжа, в которой Кушелев работает? Кто будет разбираться, кто прав, кто виноват? Какое имеет значение, что характеристика написана человеком, с которым у Кушелева были непосредственные столкновения и на которого он неоднократно жаловался, причем жалобы его были признаны обоснованными.

Всякий неординарный человек рискует оказаться в роли изгоя, и задача психиатров – быть на его стороне, защищать его право быть инаким, оберегать от излишних ограничений. Однако орловские психиатры действуют по-другому. Недолго думая, они выносят вердикт о том, что 40-летний человек, который много лет успешно работал преподавателем и был выдающимся концертмейстером, был любим и уважаем своими студентами за эрудицию, творческий подход к делу и увлеченность, которую умел передать, своим студентами, не может работать преподавателем, поскольку у него «декомпенсация» личностных расстройств. И хотя эта декомпенсация длилась очень недолго, ограничения на работу преподавателем могут длиться в течение пяти лет, и за этим тут же последовало увольнение с работы. И.Е.Кушелев обратился в суд, но здесь психиатры продолжали отстаивать свою позицию, договорившись до того, что он может представлять опасность для своих студентов.  Оскорбит, ударит, что-то еще?

И снова отзывы студентов, которыми буквально завален Интернет:

«У меня Илья Евгеньевич вел не только теоретические предметы, но и был концертмейстером. О Кушелеве могу сказать только положительные слова, как о человеке, и слова восхищения, как о специалисте в музыкальном деле. Для Кушелева музыка это не способ заработать, для него это способ жить и самовыражаться».

«За время обучения я ни разу не сталкивался с неадекватностью или какой-либо психической проблемой Кушелева.».

«Илья Евгеньевич Кушелев — настоящий музыкант и педагог, который мог задержаться на час, два, если того просили студенты или просто чего-то не понимали и за это ему никто не платил. Это бескорыстный человек, который работает за идею».

Кушелев уже несколько раз прежде обращался к помощи суда и встречал понимание и поддержку. От таких людей обычно стараются избавиться, а не помочь им. Задача диспансера состояла в социальной реабилитации Кушелева, доказавшего свою профессиональную и общественную полезность, а вышло наоборот.  И после этого спрашивают, почему боятся психиатров?

КУШЕЛЕВ  Илья Евгеньевич, 1978 г. рожд., зарегистрированный по адресу: г.  Орел, ул. Костомаровская, д. 1, кв. 23, освидетельствован комиссией специалистов НПА России по его просьбе, в связи с  оспариванием в суде увольнения с работы.

На комиссию представлены   ксерокопии документов:

  1. Медицинская карта амбулаторного больного № 220878 БУЗ Орловской области «Орловский психоневрологический диспансер»;
  2. Заключение о состоянии психического здоровья по результатам психиатрического освидетельствования № 398/18, проведенного в АМО Правозащитная организация «Справедливая медицина» 6 апреля 2018 года;
  3. Выписка из амбулаторной карты №398/18 (АМО Правозащитная организация «Справедливая медицина») на Кушелева Илью Евгеньевича, 22.08.1978 г.р. от 6 апреля 2018 года;
  4. Приказ БПОУ Орловской области «Орловский музыкальный колледж» №385-к от 05.12.2017г.;
  5. Уведомление о прекращении трудового договора от 12.07.2018 за № 25;
  6. Характеристики с мест работы, учебы (8 шт.).

Кушелеву И.Е. проведено клинико-психопатологическое и экспериментально-психологическое исследование.

Жалоб на самочувствие не предъявляет.

Анамнез (со слов освидетельствуемого и представленной документации). Наследственность психопатологически не отягощена. Родился в г. Орле в семье служащих. Имеет старшего брата, родного по матери, психически здоров. Матери 75 лет, по характеру мягкая, добрая, принципиальная.  Отец умер в ноябре 2017 г. от рака желудка, по характеру был малообщительным, упрямым, добрым, любил детей. Во время беременности мать лежала на сохранении, роды со стимуляцией (слабая родовая деятельность), плод выдавливали, родился с кривошеей. С детства наблюдался неврологом.   До года перенес острую кишечную инфекцию (лечился стационарно), говорит, что после этого  «стал выгибаться дугой, кричал»,  вздрагивал при кормлении. По развитию от сверстников не отставал. Рос   тихим, послушным,  «мимозным, привык с мамочкой», которая чрезмерно опекала сына, был любознательным, впечатлительным, но не  терпел строгости  в свой адрес. Из-за этого отдали в детский сад, т.к. дед, который жил с ними и мог сидеть с внуком «был слишком строг,  я ругался с ним».  В детском саду не нравилось, привыкал с трудом, от детей держался обособленно, «в войнушку с мальчишками играть было не интересно».   Дома был общительным, активным, дружил с детьми во дворе. В 5 лет стал очевидцем «страшного пожара», сгорел соседний дом, была опасность возгорания и их дома, пришлось срочно эвакуироваться. После этого долго боялся звука сирен, резких звуков. Примерно в 5 лет появились и тики –  «моргания»,  «шмыгания носом», движения  подбородком, которые усиливались при волнении. В школу пошел с семи лет, учился хорошо, но в классе   друзей не имел – «держался в стороне». Ребята дразнили, бывало, что и били —  «они дружили еще до школы, а я был чужой. Я всегда был гордый, не хотел им подчиняться.  За «злой язык» тоже доставалось», а из-за частых морганий получил прозвище «светофор».  С семи лет стал заниматься во дворце пионеров музыкой, пел в хоре. Перед сольными выступлениями за несколько дней начинал волноваться, плохо спал, подташнивало.   Окончил 8 классов общеобразовательной школы, с 9 класса учился в лицее в классе с гуманитарным уклоном, там появились друзья, был общителен, чувствовал себя комфортно. После 9 классов в 1993 году поступил в Орловское музыкальное училище, окончил его с отличием по специальности дирижер хора и преподаватель музыковед. В армии не служил. В 1997 г. поступил в Московскую государственную консерваторию им П.И. Чайковского на дирижерско-хоровое отделение. Жил в общежитии, отношения с соседями не сложились, не разделял их бурного образа жизни, делал замечания. В ответ его «избивали, вливали в рот водку, заставляли вставать на подоконник и говорили «сбросься», заперли в комнате, не выпускали», его крики услышала уборщица и открыла комнату.  Кушелев И.Е. написал заявление в прокуратуру, в консерватории оформил академотпуск и уехал домой в Орел. Знает, что по его заявлению было возбуждено уголовное дело, но он в суд не ходил, и в Москву не вернулся. После возвращения из Москвы работал преподавателем хора и концертмейстером в детской хоровой школе. В 2000 г. поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова на композиторский факультет и в 2005 г. с отличием закончил ее, получил специальность – композитор, преподаватель. Во время учебы проживал в общежитии, были хорошие отношения и взаимопонимание с комендантом общежития, и в комнате жил один, с соседями ладил. Во время учебы подрабатывал в церковном хоре. После окончания консерватории вернулся домой и с 2005 г. работал в Орловском музыкальном училище (позже переименовано в колледж) преподавателем музыкально-теоретических   дисциплин и концертмейстером. В 2008 г. И.Е. Кушелев получил 1-ю квалификационную категорию по специальности концертмейстера. В характеристике, представленной в аттестационную комиссию, написано, что он «проявил себя как разносторонний, высокоразвитый музыкант, чрезвычайно активный и деятельный». Удостаивался дипломов межрегиональных конкурсов за подготовку лауреатов. Отмечается его широкая эрудиция и склонность к научно-исследовательской деятельности.   В 2012 г. Кушелев получил высшую квалификационную категорию, в характеристике указывается, что за время работы в колледже он зарекомендовал себя как грамотный специалист, хороший музыкант и педагог. В то же время сам отмечает, что с увлечением и ответственностью относился к творческой деятельности, занятиям со студентами, но бумажную работу (заполнение документов, составление   отчетов и т.д.)   не любил, часто выполнял ее небрежно и не вовремя.   Из-за этого возникали конфликты с руководством, особенно с заместителем директора по учебной работе, которая стала инициатором взысканий и санкций против него. В конфликтных ситуациях часто был не сдержан, вспыльчив, негибок, мог обидеть. В 2009 г.  его хотели снять с должности педагога, оставив только концертмейстером, в 2013 г.  не дали нагрузку концертмейстера, а это большие потери в зарплате.  Отстаивал свои интересы, обращаясь в вышестоящие административные инстанции и в суды, несколько раз выигрывал дела против администрации.  В 2017 г.  в связи с ухудшением здоровья не смог пройти ежегодную медицинскую комиссию по психиатрии.   На основании медицинского заключения периодического медицинского осмотра Кушелев И.Е. 05.12.2017 г. был отстранен от работы (Приказ №385-к от 05.12.2017г.), а 12.07.2018 уволен. В настоящее время Кушелев И.Е.   оспаривает увольнение в судебном порядке.  После отстранения от работы, с декабря 2017 г. Кушелев служит певчим в Ахтырском кафедральном соборе г. Орла.   Характеризуется как   «Грамотный, профессиональный музыкант с опытом работы в клиросе. В общении с коллегами по работе внимателен, дружелюбен, учтив. Скромен, отзывчив и открыт к людям. …  Строго и серьезно относится к своему делу. От конфликтных ситуаций старается держаться в стороне, избегать их. В случае возникновения реагирует с юмором, стремлением быстрее их погасить» (характеристика из кафедрального собора в честь «Ахтырской» иконы божией матери г. Орла от 01.12.2018 г.).  И.Е. Кушелев много лет является членом Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК), занимается защитой архитектурных памятников г. Орла, продолжает активную деятельность в этом направлении и после увольнения из музыкального колледжа. С 2016 г. И.Е. Кушелев   учится   заочно   в магистратуре Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, по программе «Историко-культурная деятельность», учится на отлично, на отлично сдал и последнюю сессию (январь-февраль 2019 г.), подготовил к защите дипломную работу.  По месту учебы характеризуется (представлена характеристика из КГУ им. К.Э. Циолковского) как добросовестный, способный и прилежный студент.  «Не допускает пропусков занятий и нарушения учебной дисциплины. В конфликтных ситуациях проявляет спокойствие и рассудительность. К себе требователен, вдумчив, благоразумен. В отношениях с однокурсниками всегда доброжелателен и отзывчив, с преподавателями – тактичен, вежлив, на замечания реагирует адекватно, добросовестно относится к поручениям».  Не женат, детей не имеет, интимных отношений ни с кем никогда не было. Проживает с матерью, отношения с нею хорошие. Мать переживает за него и поддерживает в сложившейся ситуации.  Не курит, алкоголь употребляет очень редко.

Анамнез заболевания  (со слов освидетельствуемого и представленной меддокументации). С раннего детства наблюдался невропатологом по поводу кривошеи. До года отмечались вздрагивания при кормлении, «выгибался дугой, кричал». В возрасте 5 лет перенес пневмонию, испуг, в связи с пожаром. Стал бояться резких звуков, засыпал, после уговора с матерью, что ничего с ними во сне не случиться.   Примерно с этого времени появились тики мышц лица и шеи – учащенное моргание, шмыгание носом,  движения  подбородком, которые усиливались при волнении. Наблюдался   неврологом, а затем детским психиатром. Тики «приходили и уходили», занимались их лечением, назначали ноотропы.  Ставился диагноз: невроз навязчивых движений.   В возрасте 11 лет появились навязчивые   страхи – закрыл ли, уходя, дверь, выключил ли газ, контрастные навязчивые мысли в отношении матери, о которой беспокоился, т.к. у нее было слабое здоровье. Рассказал о своих переживаниях матери, обратились к психиатру, лечился амбулаторно с диагнозом невроз навязчивостей, назначали  сонапакс, этаперазин, амитриптилин, трифтазин.  В  1994 г. переведен    под наблюдение Орловского ПНД (представлена ксерокопия медицинской карты из ОПНД).  При первом посещении 05.10.1994 г. предъявлял жалобы на внутреннее напряжение, «страх толпы, особенно в транспорте», сердцебиение при волнении, утомляемость. В статусе «несколько манерен, демонстративен, порой отмечаются кивательные подергивания головы», вежлив, учтив.   Взят на консультативное наблюдение с диагнозом: невроз навязчивостей у акцентуированной личности.  Периодически назначали трифтазин или неулептил в небольших дозах.  В последующем жалоб не предъявлял, чувствовал себя неплохо. В 1995 г. и 1997 г. обращался в ОПНД по направлению из РВК для решения вопроса о годности к военной службе. В 1997 г. для ВВК была представлена характеристика из музыкального училища  (хар-ка в карте ОПНД ), в ней  указано — «В отношениях с окружающими вежлив, внимателен, что не исключает, однако, иногда случающихся резких выпадов, обуславливающихся нервностью, сильной возбудимостью и раздражительностью. Вообще характер его непрост и тяжеловат. Порой ему не удается избежать конфликтных ситуаций. В числе недостатков можно отметить некоторую неорганизованность, частые опоздания, забывчивость, необязательность в некоторых вещах. Но, несмотря на это, в училище он всегда был на хорошем счету и являлся одним из лучших студентов».  В ОПНД проведено психологическое исследование. 27.02.1997 г. КЭК, был   установлен диагноз: Психопатия мозаичная с преобладанием истероидных и астенических черт. В ПНД взят на динамическое наблюдение. ВВК с этим диагнозом признан ограниченно годным к военной службе (в армии не служил).  Ухудшение состояния отмечалось в 1997-1998г.г. на фоне психотравмирующей ситуации (окончание училища, конфликт в общежитии московской консерватории). Отмечалась повышенная раздражительность, сниженное настроение, тревожность, усиление навязчивых страхов, опасений, движений, был назначен стелазин 5мг – 1/4  таб. 2 раза в день.  После возвращения из Москвы домой состояние быстро улучшилось. С 1998 г. медикаментозной терапии не получал. В 1999 г. освидетельствован комиссионно по направлению из РВК. КЭК от 25.01.1999 г. в соответствии с новой классификацией болезней МКБ-10 был переформулирован диагноз: Смешанное расстройство личности (Психопатия мозаичного круга с преобладанием истероидных, астенических черт, состояние компенсации). В последующем за медицинской помощью в ПНД не обращался. В 2005 г., и с 2012 г. по 2016 г. ежегодно обращался в ОПНД при прохождении периодического медицинского осмотра для работы   – жалоб на самочувствие не было, в состоянии отмечалась стойкая стабилизация, получал допуск к работе преподавателя.  Со слов И.Е. Кушелева, состояние ухудшилось с апреля 2017 г., после того как на улице руку, на которой была ссадина, лизнула бездомная собака, с апреля по июль 2017 г.  сделал 6 инъекций антирабической вакцины. После этого случая появилась тревожность, боялся заражения бешенством, опасения носили навязчивый характер, нарушился сон.   В мае 2017 г. обратился за медпомощью в районную поликлинику к психотерапевту, был назначен фенибут, феназепам. С феназепамом спал, состояние несколько улучшилось. Успешно сдал летнюю сессию в университете.  После возвращения домой вновь почувствовал ухудшение, появилось напряжение в мышцах шеи, слабость, температура была субфебрильной. На этом фоне усилились тревожные опасения и страх за свое здоровье – «думал, что это признаки бешенства или осложнение от прививок».   В августе   получал лечение (эглонил и мексидол в инекциях, мильгамму)  у невролога в частной клинике, на фоне терапии появились головные боли — «голова была как стеклянная, распирало, казалось еще чуть-чуть и что-то лопнет», «слабость и гудение в ногах, в позвоночнике».   К осени состояние несколько улучшилось, но решил обратиться за помощью в ОПНД, на приеме 2.09.2017 жаловался на бессонницу, тревожность, в статусе – суетливость, тревожность, эмоциональная неустойчивость, сниженный фон настроения. Был назначен феназепам, вальдоксан, фенибут. 21.10.2017 г. пришел на прием в связи с прохождением периодического медицинского осмотра для работы преподавателем. Жаловался на повышение температуры, бессонницу, внутреннее дрожание, при осмотре держался спокойно, но в беседе выказывал опасения за свое здоровье, был фиксирован на своих ощущениях. С диагнозом: F61.0 астеническое состояние И.Е. Кушелеву было дано направление на лечение в дневной стационар.  При поступлении в дневной стационар он от лечения отказался «из-за хамского поведения и отношения принимающего врача». Для решения вопроса о допуске к работе была затребована характеристика с места работы. В характеристике с места работы от 24.11.2017 г. наряду с признанием его заслуг, и высокой квалификации, как преподавателя, указывалось, что он зарекомендовал себя и с негативной стороны: «Не дисциплинирован. За нарушения в ведении учебной документации неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. … Кушелева И.Е. отличает увлеченность собой и своей идеей. Любым способом старается привлечь к себе внимание.   В коллективе отношения с коллегами складываются сложно, часто повышает голос и срывается на крик. Не сдержан, имеет взрывной характер, не всегда контролирует свое поведение, перемена настроения непредсказуема. Может перебивать собеседника, не давая ему высказаться. Собственные высказывания весьма категоричны. Суждения оппонентов воспринимает в «штыки». А также отмечено, что он «нетерпим к замечаниям», «не требователен к себе, но требователен к другим», «конфликтен», «не стремится к конструктивному решению возникающих конфликтных ситуаций», «не всегда находит общий язык с обучающимися», что студенты пишут о тяжелой обстановке в классе, о неадекватной реакции преподавателя на их вопросы   во время уроков, просят о переводе к другим преподавателям. После получения характеристики, обследования у психолога, И.Е. Кушелев был представлен на врачебную комиссию 27.11.2017 г., установлен диагноз: F61 (смешанное расстройство личности) декомпенсация.   И.Е. Кушелеву выдана справка, что он не может работать с вредными и опасными факторами (справка ОПНД №5497 от 27.11.2017). 29.11.2017 г. Кушелев явился на комиссию к главному врачу ОПНД, по результатам ВК № 5600 установлен диагноз: F 21 Шизотипическое личностное расстройство?  F61 декомпенсация.  Обоснования выставленного под вопросом диагноза в представленной ксерокопии амбулаторной мед карты ОПНД нет. В дальнейшем за медпомощью в ОПНД И.Е. Кушелев не обращался. В ноябре 2017 г. тяжело заболел и умер его отец, в больницу попала мать, переживал уже за нее, и его собственное состояние улучшилось.  На основании медицинского заключения 05.12.2017 г.  И.Е. Кушелев был отстранен от работы, а 12.07.2018 уволен.   По поводу несогласия с заключением ОПНД   он обращался в суд, сейчас в судебном порядке оспаривает увольнение из Орловского музыкального колледжа. Более года жалоб на самочувствие у него нет. Для отстаивания своих интересов в суде И.Е. Кушелев 06.04.2018 прошел комиссионное психиатрическое освидетельствование в  АНО Правозащитная организация «Справедливая медицина». Было проведено клинико-психопатологическое и экспериментально-психологическое исследование, по результатам которого, сделан вывод, что имеющиеся у И.Е. Кушелева «нарушения эмоционально-волевой сферы (истероподобные и эпилептические черты) укладываются в смешанное расстройство личности, состояние компенсации (F 61 по МКБ-10).   … Стоит отметить отсутствие в течение жизни у И.Е. Кушелева госпитализаций в психиатрический стационар, его высокую социальную и трудовую активность, способность к критической оценке своего поведения, прогнозу последствий своих действий, а также отсутствия показаний для лечения имеющихся нарушений как в амбулаторных, так и стационарных условиях (Заключение   № 398/18 от 6 апреля 2018   АМО Правозащитная организация «Справедливая медицина»). АМО «Справедливая медицина» Кушелеву И.Е. дана выписка из амбулаторной карты № 398/18 от 6 апреля 2018г. о том, что у него противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности в настоящее время нет.   Комиссией специалистов НПА России освидетельствован по его просьбе, в связи с оспариванием в суде увольнения с работы.

Психическое состояние. Сознание не изменено, ориентирован в полном объеме. Выглядит на свой возраст.   Одет опрятно, за внешностью следит.  Мимика живая, выразительная, голос хорошо модулирован, речь сопровождает жестами, на протяжении всей беседы отмечаются подергивания мышц правого века, брови, своеобразные движения нижней челюстью.    Поведение адекватно ситуации, с чертами некоторой манерности, внешне держится спокойно, соблюдает чувство дистанции.  В беседу вступает легко, эмоционально, вежлив, улыбчив. На вопросы отвечает по существу, иногда излишне подробно и откровенно. О сложившейся ситуации с работой рассказывает спокойно, подробно, старается быть понятым. Отмечает, что характеристику в ПНД ему давал   человек, с которым у него давний конфликт, поэтому она недостаточно объективна. Показывает обращение его выпускников и студентов в Управление культуры, характеристику за подписями преподавателей колледжа, в которых коллеги и студенты высоко оценивают его профессиональные и человеческие качества. В то же время признает, что не всегда был прав в конфликтных ситуациях, что часть из них можно было бы избежать, будь он сдержаннее.  Говорит — «У меня злой язык, словами могу очень обидеть», сожалеет. Себя характеризует, как мягкого, в меру общительного, впечатлительного, мнительного человека, склонного к самокопанию, тревожности, и в то же время нетерпеливого, вспыльчивого, часто несдержанного – «накричу, потом сожалею».  Рассказывает, что   учеба в университете, написание дипломной работы, общественная работа по охране архитектурных памятников ему интересны. Занимается этим с удовольствием, что помогает ему справляться с переживаниями по поводу судебной ситуации по восстановлению на работе, трудовой неустроенностью, которые вызывают некоторую тревожность, неуверенность. Во время беседы эмоции живые, соответствуют теме беседы, адекватны. Держится ровно, спокойно, способен контролировать себя.  Интеллект высокий.  Мышление последовательное, несколько обстоятельное. Продуктивной психотической симптоматики не обнаруживает, Суицидальных мыслей нет. Обнаруживает широкий культурный горизонт и художественный вкус.

Проведено экспериментальнопсихологическое исследование с использованием клинической психологической беседы, экспериментальных методов: тестов Роршаха и Люшера, методик запоминания 10 слов, пиктограммы, простых аналогий, исключения предметов, сравнения пословиц, рисуночного теста «Дом и три человека».

Во время исследования держится свободно, соблюдает дистанцию, на вопросы отвечает по существу, стремится рассказать все очень подробно и так, чтобы было понятно собеседнику. Увлечен музыкой, переживает, что не может в настоящее время заниматься своей основной профессией, однако продолжает активную социальную жизнь.  Занимается защитой памятников архитектуры, только что закончил диплом по магистерской программе «Историко-культурная деятельность» в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского.  Соглашается, что не совсем правильно себя вел в конфликте с руководством колледжа, сожалеет об этом. Говорит, что бывает несдержанным, однако в отношениях со студентами это бывает крайне редко. Склонен к вспыльчивости, но эмоциональные всплески быстро проходят. Нуждается в понимании и сочувствии, хотя стремится сам решать свои проблемы. Говорит, что склонен к самокопанию, мнительности и сомнениям, что, однако, компенсируется наличием чувства ответственности и упорством в достижении поставленных целей. Считает себя человеком общительным, умеющим говорить с людьми, самостоятельным в мыслях и суждениях, что действительно подтверждается в беседе.

В эксперименте понимает инструкции с первого предъявления и не отклоняется от них.  Работает быстро, добросовестно, стремится продемонстрировать хорошие результаты. Кривая запоминания: 8-10-10, через час называет 7 из предъявленных слов.  При опосредованном запоминании правильно воспроизводит 12 из 14 предъявленных понятий, остальные 2 с небольшими неточностями (напр.,«ласковый ветер» вместо «теплый ветер»). Все ассоциации адекватные, разного уровня обобщенности в зависимости от предъявляемого понятия. Рисунки довольно мелкие, достаточно лаконичные, экспрессивные, с переменой нажима и многочисленными наведениями и зачернениями, что свидетельствует об органической патологии. Рисунок «Дом и три человека» также мелкий, с большим количеством деталей, отражает отсутствие установки на семью. Все задания на мышление выполняет легко, быстро, с хорошими формулировками, единичные неточные ответы в «Исключении предметов» сам исправляет. По данным теста Роршаха испытуемого отличает высокая психическая активность и высоко дифференцированная интеллектуальная жизнь, гибкость мышления, высокий уровень когнитивной четкости познавательных процессов. Преобладает целостная оценка ситуации с анализом ее деталей, выявляется высокий мотивационный потенциал. При этом в настоящее время обнаруживается некоторое снижение качества психической продуктивности, особенно в эмоционально значимых ситуациях. Имеющееся снижение контроля эмоций компенсируется высокой критичностью и высокими интеллектуальными показателями. Согласно тесту Люшера испытуемый переживает состояние стресса, актуальное состояние характеризуется обеспокоенностью, нестабильностью и эмоциональной неудовлетворенностью. Борется против запретов и ограничений, мешающих ему принимать собственные решения и действовать по своему усмотрению. Хочет, чтобы в нем видели неординарную интересную личность. Хочет жить жизнью, богатой эмоциями, стремится влиять на других людей. Настойчив в достижении своих целей. Старается избегать открытых конфликтов и критики в своей адрес.

Таким образом, по результатам психологического исследования у Кушелева И.Е. обнаружено состояние эмоциональной напряженности, которое связано со стрессовой ситуацией, в которой он находится. Кушелев И.Е. – художественно одаренная личность, которую отличает эмоциональная неустойчивость, целеустремленность и настойчивость в достижении своих целей, хорошие интеллектуально-мнестические возможности и высокий уровень рефлексии.

 

Заключение: по результатам проведенного исследования комиссия приходит к выводу, что Кушелев И.Е. страдает смешанным расстройством личности на органически неполноценной почве. Состояние компенсации. F 61.0. В 2017 г. у Кушелева И.Е. на фоне психотравмирующих обстоятельств отмечалась декомпенсация его психических расстройств, однако в дальнейшем, несмотря на тяжелую судебную ситуацию, его состояние нормализовалось. В течение года жалоб на психическое самочувствие у Кушелева И.Е. не было, хотя он не принимает медикаменты. Кушелев И.Е. ведет активный образ жизни, служит в хоре, занимается общественной деятельностью, успешно заканчивает обучение в университете. В настоящее время психических расстройств у Кушелева И.Е. не выявляется.

Согласно ст. 27 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», «диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями». Кушелев И.Е. в течение жизни ни разу не лечился в психиатрическом стационаре, обращался за психиатрической помощью добровольно в связи с непродолжительными и нетяжелыми состояниями декомпенсации, его всегда отличала высокая социальная и трудовая активность, сохранность критических и прогностических способностей. Оснований для установления диспансерного наблюдения не имеется. Противопоказаний для работы концертмейстером и преподавателем в настоящее время у Кушелева И.Е. не обнаружено.

 

Члены комиссии: Ю.С.Савенко, В.Н.Цыганова, Н.В.Спиридонова, Л.Н.Виноградова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий