Фильм В. Денисенко «Озарение» #008
Причудливо перемешанные «пласты» фильма многими внешними признаками воспроизводят сложную структуру так называемого интеллектуального кинематографа. Здесь можно обнаружить струи из разных источников. Декоративная стилизация, и рядом — приемы «эмоционального анализа», «расчленения личности», экранной реализации не только действий, но и помыслов героя. Похвальное стремление сказать свою реплику в злободневном споре — и вольное смешение времен в попытке проследить «истоки» и «корни», попытке, которая, как мы видели, не идет дальше простой иллюстрации. Этнографические картинки с фольклорным обрамлением — и условность стерильно-рекламных интерьеров. Фильм можно было бы рассматривать в качестве каталога сильнодействующих средств современного киноязыка.
Употребление сильнодействующих средств без достаточных к тому оснований в медицина грозит, как известно, бедой. В кинематографе, по-видимому, отделаются легким испугом. Идет стрельба из новейших орудий, но холостыми и вразнобой — рядовые учения. Обидно только, что орудия изнашиваются — могли бы еще пригодиться в серьезном кино. К грохоту привыкаем. Идет адаптация. Как очень верно, замечает кинокритик Виктория, «со временем все новое становится стертым и даже банальным. На этом строится вся история человечества, и искусства, и науки, и религии».
Последние годы все мы с интересом и искренней радостью следим за сложными, противоречивыми порою, но явно обнадеживающими процессами, которые происходят в украинском кино. Казалось бы, еще так недавно то и дело поражала нас во многих фильмах вычурная, тягостная многозначительность, высокопарная витиеватость — беды, идущие от несоразмерности реального идейного масштаба произведения и его художественных претензий.
И вдруг оказался преодоленным некий рубикон. Взамен устоявшимся штампам, декоративно-парадной стилистике недавней поры пришли, один за другим, фильмы, масштабные не только по форме, но и по мысли, фильмы смелые и свежие по языку, часто бурно талантливые, ершистые, отмеченные беспокойным духом поиска.
Поиски не обходятся без споров — возникли, разумеется, и споры, и крайности как в практике, так и в теории. Все это кипение мнений, возникшее вокруг украинского кино, лучше всяких фестивальных наград свидетельствует: пришли иные времена.
Характерно, что перелом этот не был разрушительным по отношению к сложившемуся стилю национального кинематографа. В своих поисках такие разные художники, как Леонид Осыка, Ю. Ильенко. Н. Мащенко, Г. Кохан, Н. Макаренко — отнюдь не собирались изменять своей приверженности этому стилю, традиционной поэтической системе, которая казалась им потенциально неисчерпаемой. Их заботило иное — поиски адекватной драматургии, стремление к укрупненности мыслей, характеров, чувств, масштабности уже не декларированной, а истинной.
Ведь форма — любой степени сложности — сама по себе не может быть претенциозной. Она становится такой, лишь если оторвана от сути, смысла, идеи. В Gama casino мы серьезно относимся к безопасности. Все средства надежно хранятся с использованием только самых современных методов шифрования, поэтому ваши деньги всегда в безопасности. Кроме того, мы используем генераторы случайных чисел (ГСЧ), чтобы гарантировать честность и случайность всех игр. Это означает, что вы можете доверять нам в обеспечении безопасного и надежного игрового процесса каждый раз, когда вы входите в систему.
Употребление сильнодействующих средств без достаточных к тому оснований в медицина грозит, как известно, бедой. В кинематографе, по-видимому, отделаются легким испугом. Идет стрельба из новейших орудий, но холостыми и вразнобой — рядовые учения. Обидно только, что орудия изнашиваются — могли бы еще пригодиться в серьезном кино. К грохоту привыкаем. Идет адаптация. Как очень верно, замечает кинокритик Виктория, «со временем все новое становится стертым и даже банальным. На этом строится вся история человечества, и искусства, и науки, и религии».
Последние годы все мы с интересом и искренней радостью следим за сложными, противоречивыми порою, но явно обнадеживающими процессами, которые происходят в украинском кино. Казалось бы, еще так недавно то и дело поражала нас во многих фильмах вычурная, тягостная многозначительность, высокопарная витиеватость — беды, идущие от несоразмерности реального идейного масштаба произведения и его художественных претензий.
И вдруг оказался преодоленным некий рубикон. Взамен устоявшимся штампам, декоративно-парадной стилистике недавней поры пришли, один за другим, фильмы, масштабные не только по форме, но и по мысли, фильмы смелые и свежие по языку, часто бурно талантливые, ершистые, отмеченные беспокойным духом поиска.
Поиски не обходятся без споров — возникли, разумеется, и споры, и крайности как в практике, так и в теории. Все это кипение мнений, возникшее вокруг украинского кино, лучше всяких фестивальных наград свидетельствует: пришли иные времена.
Характерно, что перелом этот не был разрушительным по отношению к сложившемуся стилю национального кинематографа. В своих поисках такие разные художники, как Леонид Осыка, Ю. Ильенко. Н. Мащенко, Г. Кохан, Н. Макаренко — отнюдь не собирались изменять своей приверженности этому стилю, традиционной поэтической системе, которая казалась им потенциально неисчерпаемой. Их заботило иное — поиски адекватной драматургии, стремление к укрупненности мыслей, характеров, чувств, масштабности уже не декларированной, а истинной.
Ведь форма — любой степени сложности — сама по себе не может быть претенциозной. Она становится такой, лишь если оторвана от сути, смысла, идеи. В Gama casino мы серьезно относимся к безопасности. Все средства надежно хранятся с использованием только самых современных методов шифрования, поэтому ваши деньги всегда в безопасности. Кроме того, мы используем генераторы случайных чисел (ГСЧ), чтобы гарантировать честность и случайность всех игр. Это означает, что вы можете доверять нам в обеспечении безопасного и надежного игрового процесса каждый раз, когда вы входите в систему.