Правильно ли вы платите ЗАКАТ?

Определение: термин «закят» происходит от арабского корня, означающего «увеличивать и очищать».

3- й столп : Закят- это третий столп ислама. Аллах (СВТ) приказал это вместе с намазом в 82 аяте Корана. Пророк заповедал это во многих своих хадисах, и единодушное мнение ученых ислама всех времен подчеркивало его обязательный характер.

Правильное вычисление закята, правильная и своевременная оплата - это способ выполнить это обязательство и заработать великие награды Аллаха. Многие распространенные ошибки можно избежать, если следовать следующим простым правилам:

Закят следует выплачивать ежегодно каждый лунный год, предпочтительно в Рамадан.
Закят - это фиксированный процент (2,5% для наличных денег, золота и чистой стоимости бизнеса), (5% для сельскохозяйственных продуктов, поливаемых искусственно), (10% для сельскохозяйственных продуктов, поливаемых дождем) и (20% для минералов и сокровищ земли. )
Закят должен быть выплачен агентству закята в том месте, где вы живете и работаете.
Закят нельзя перевести в другое место за пределами города, где кто-то живет.
Закят следует тратить на месте по 8 категориям, как указано в Коране (9:60).

Некоторые люди могут рассматривать пожертвования и налоги, которые они платят в течение года, как часть или замену уплаты закята. Незнание правил, регулирующих это обязательство, может привести к тому, что мы не выполним его намеченную цель. Следовательно, следующее не считается выплатой закята и потребует повторной оплаты, чтобы считаться закятом:

Выплата пожертвований в течение года в мечеть Масджид или на другие благотворительные цели.
Уплата налогов государству.
Отправка денег родителям и родственникам в другие города или за границу.
Отправка денег благотворительным организациям.

Аллах (СВТ) говорит в суре Аль-Бакара, Аях 177:

«Противостоять Востоку или Западу - это не праведность, но праведность - это верить в Аллаха и Последний День, ангелов, Книгу и Пророков, и давать деньги за Его любовь своим родственникам, сиротам, нуждающимся, путешественникам, нищих и выкупить раба. Чтобы установить намаз и уплатить закят , и те, кто выполняет свои обещания и стойко переносит трудности и опасности, те верны в своей вере, а те - благочестивые».

Ученые объясняют, что в вышеупомянутом аяте Аллах (СВТ) провел четкое различие между общей садакой, которая дается родственникам, сиротам и т. Д., И обязательством уплаты закята вместе с установлением намаза. Ученые далее объясняют, что закят - это часть нашего богатства, которая принадлежит бедным и нуждающимся в нашей общине. У нас нет права распоряжаться им, как нам нравится, мы должны платить его сборщикам закята для распределения его законным получателям. Доказательство содержится в следующем аяте. Аллах (СВТ) говорит, описывая верующих в суре Аз ~ Зариат (51), Аях 19: « И в их богатстве есть законные претензии для нуждающихся, которые просили, и обездоленных.«Поэтому неоправданно отправлять наш закят на улицу, когда прямо здесь, в нашем сообществе, есть нуждающиеся и обездоленные семьи. 

Кто собирает и распределяет закят?

На странице 76 своей знаменитой книги FIQH us ~ SUNNAH, том III, Ас ~ Сайид Сабик сообщает, что: «Посланник Аллаха обычно посылал своих уполномоченных агентов для сбора закята. Затем он раздавал его достойным людям. Абу Бакр и Умар сделали то же самое ». Некоторые люди могут возразить, что сегодняшние лидеры не так хороши, как Абу Бакр и Умар, и сомневаться в том, должны ли они собирать закят. Пророк (s) ответил на этот вопрос в хадисах, переданных Бухари и Муслимом. Ибн Масуд сообщил, что Пророк (s) сказал: «После меня будет эгоизм, и вы откажетесь от обязательств». Они сказали: «О Посланник Аллаха! Что вы приказываете нам делать? » Он ответил: «Уплатите причитающуюся вам сумму и спросите Аллаха, что подходит вам».

Передача закята:

Юристы подчеркнули, что закят нужно платить в городе, где человек живет и работает. Только в крайних случаях руководители могут перевести закят в другой город, убедившись, что избыток закята превышает местные потребности. На основании следующего хадиса:

Амр ибн Шуаиб сообщил, что Посланник Аллаха, мир ему, назначил Муаза ибн Джабала на должность в Йемене, где он оставался до смерти Пророка (ов). Муаз вернулся во времена Умара, который повторно назначил его обратно в Йемен. Муаз отправил Умару треть закята, собранного в Йемене. 'Умар повернул его и сказал: «Я не назначал тебя туда в качестве сборщика налогов или сборщика джизьи. Я поручил тебе собирать закят с богатых, а затем платить его бедным ». Муаз ответил: «Я бы не послал тебе ничего, если бы нашел здесь кого-то достойного».

Вот позиции четырех мазахибов.

Шафитский мазхаб считает, что передача закята не допускается (не джаиз ).
Имам Малик считает, что передача закята не допускается (не джаиз).
Ханбалийский мазхаб считает передачу закята недопустимой (не джаиз).
Ханафитский мазхаб считает, что передача закята не приветствуется (макрух).

Резюме:

Закят - это такая же обязанность, как намаз, которую должен выполнять каждый мусульманин, имеющий нисаб закята.
Чтобы закят был принят, мусульманин должен выразить намерение (Нейя),
Правильно рассчитывайте, что причитается каждый год,
Необходимо заплатить его местному мусульманскому руководству, чтобы оно было распространено должным образом.

71d6bf98b160f412c240c060051b36eb