Тихо! Идет репетиция студентов!
В коридорах, во дворе студии, на подходах к павильонам, в самых неожиданных местах можно увидеть устрашающие световые надписи: «Тихо! Идет съемка!» А на двери этой комнаты висит простой лист бумаги с написанными от руки словами «Тихо! Идет репетиция!» И, право, то, что здесь происходит — не менее, а может быть, и более важно, чем то, что делается в павильоне. Нам не удалось побывать на первой репетиции, которую проводил И. Хейфиц с выпускниками группы О. Пыжовой. Здесь записано то, что рассказал о ней ассистент режиссера С. Чаплин.
Студенты-вгиковцы прочитали сценарий и на следующий день разыграли перед режиссером один из центральных эпизодов фильма.
...Идут дожди, затяжные, обложные дожди. Ребята тоскуют в вагончике. Дожди на время погасили их молодой задор. Ребята Приехали всем классом, единым и дружным, а теперь распались «на личности». Их разъединила любовь. Многие из них приехали как «белоручки», а становятся работниками на земле. Распался школьный класс, но создается новый, рабочий коллектив.
Все, о чем говорил режиссер, студентам понятно. Ведь они всем курсом работали на целине. Материал для них знакомый.
И вот начался показ сцены дождей. Все как будто было сыграно правильно, логично, а сцена получилась неинтересной.
— Ваш недостаток, — сказал режиссер, — что с первых слов мне ясно: будет ссора; Сергей Новоскольцев — индивидуалист... В искусстве важнее не прямая логика, а как в жизни — внешне все алогично, а внутренне — диалектично, взаимосвязано.
Давайте разобьем сцену на куски. Первый — бессмысленное времяпровождение. Второй — ссора. Но ссора не сразу, а в нарастании — как снежный ком. Разыграйте этюд: тоска, идут дожди, приезд кажется бессмысленным.
Студенты разыгрывают. Они поют стройно, красиво.
— Это ужасно, — говорит Хейфиц. — Слава не профессиональный музыкант. Он играет и поет нескладно. Ну, что бы такое придумать? Вот, начал одну песню «Из-за острова на стрежень». И без всякого перехода, на этот же мотив продолжает: «Уходили комсомольцы на гражданскую войну». В этом выражение тоски, бессмыслицы.
Группа обсуждает фотопробы. По отобранным образцам будут гримировать актеров.
А как Миша говорит о героях? Он читает Джека Лондона. Читает радостно: «...Четверо возвращались с полюса, И один отморозил ногу. Он понял, что они его не бросят, а с ним не дойдут. Тогда в пургу, в сорокаградусный мороз он вышел из палатки. Сказал: «Пойду. Пройдусь...» — и замерз. Нарочно, чтобы они могли идти дальше...»
Миша хочет этим обращением к подвигу вырваться из состояния тоски, а вызывает лишь гнев товарищей. В него запустили сапогом. А чей сапог мы возьмем? Слава запустил Жениным сапогом. Жене обидно. А в это время вошел Сергей. У него настроение: «Зачем я сюда приехал способный, талантливый человек». Он видит брошенный сапог и думает: «Идиоты, даже веселиться не умеют».
Он возьмет сапог. Подержит, опустит на Мишу. Или ткнет в нос. Но сделает это без злобы. Он не негодяй. Он чувствует свое превосходство, считает себя выше всех. Он снисходителен в своем величии. К нему прислушиваются. sykaaa casino промокоды
Студенты-вгиковцы прочитали сценарий и на следующий день разыграли перед режиссером один из центральных эпизодов фильма.
...Идут дожди, затяжные, обложные дожди. Ребята тоскуют в вагончике. Дожди на время погасили их молодой задор. Ребята Приехали всем классом, единым и дружным, а теперь распались «на личности». Их разъединила любовь. Многие из них приехали как «белоручки», а становятся работниками на земле. Распался школьный класс, но создается новый, рабочий коллектив.
Все, о чем говорил режиссер, студентам понятно. Ведь они всем курсом работали на целине. Материал для них знакомый.
И вот начался показ сцены дождей. Все как будто было сыграно правильно, логично, а сцена получилась неинтересной.
— Ваш недостаток, — сказал режиссер, — что с первых слов мне ясно: будет ссора; Сергей Новоскольцев — индивидуалист... В искусстве важнее не прямая логика, а как в жизни — внешне все алогично, а внутренне — диалектично, взаимосвязано.
Давайте разобьем сцену на куски. Первый — бессмысленное времяпровождение. Второй — ссора. Но ссора не сразу, а в нарастании — как снежный ком. Разыграйте этюд: тоска, идут дожди, приезд кажется бессмысленным.
Студенты разыгрывают. Они поют стройно, красиво.
— Это ужасно, — говорит Хейфиц. — Слава не профессиональный музыкант. Он играет и поет нескладно. Ну, что бы такое придумать? Вот, начал одну песню «Из-за острова на стрежень». И без всякого перехода, на этот же мотив продолжает: «Уходили комсомольцы на гражданскую войну». В этом выражение тоски, бессмыслицы.
Группа обсуждает фотопробы. По отобранным образцам будут гримировать актеров.
А как Миша говорит о героях? Он читает Джека Лондона. Читает радостно: «...Четверо возвращались с полюса, И один отморозил ногу. Он понял, что они его не бросят, а с ним не дойдут. Тогда в пургу, в сорокаградусный мороз он вышел из палатки. Сказал: «Пойду. Пройдусь...» — и замерз. Нарочно, чтобы они могли идти дальше...»
Миша хочет этим обращением к подвигу вырваться из состояния тоски, а вызывает лишь гнев товарищей. В него запустили сапогом. А чей сапог мы возьмем? Слава запустил Жениным сапогом. Жене обидно. А в это время вошел Сергей. У него настроение: «Зачем я сюда приехал способный, талантливый человек». Он видит брошенный сапог и думает: «Идиоты, даже веселиться не умеют».
Он возьмет сапог. Подержит, опустит на Мишу. Или ткнет в нос. Но сделает это без злобы. Он не негодяй. Он чувствует свое превосходство, считает себя выше всех. Он снисходителен в своем величии. К нему прислушиваются. sykaaa casino промокоды