$title="«Как Вы относитесь к Путину?»"; $description=""; $pre="19_belarus.htm"; $next="21_gannushkina.htm"; require($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] . '/inc/_hdr.php'); ?>
Такой вопрос был задан на амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. проф. В.П.Сербского члену молодежной организации «ПОРТОС» Юлии Приведенной. Ее рассказ об этом произвел сильное впечатление на журналистов на представительной пресс-конференции в Москве 21 января 2010 г.
Как квалифицировать такой вопрос, задаваемый психиатром члену вот уже скоро 10 лет как запрещенной молодежной организации, не имеющей никакого отношения к политике, своего рода коммуне, ставшей успешным хозяйством, продолжающей свою деятельность на Украине?
В конкретном контексте нашей сегодняшней действительности, не говоря даже о контексте этого искусственно раздутого дела, следствия начатой кампании по ликвидации самодеятельных молодежных организаций, кампании, не затронувшей неофашистов, а выбравшей в качестве показательной жертвы организацию, которой покровительствовал Михаил Сергеевич Горбачев, такой вопрос обнаруживает специфическую атмосферу учреждения, которой, однако, были пропитаны далеко не все (и никогда не было, чтобы все) его сотрудники.
Это неуместный, неподобающий, неделикатный, полицейский, провокаторский, а не провокационный вопрос. Разве не очевидно, что он только усугубляет и без того явное недоверие к экспертам?
Не адекватнее ли было спросить: «Как Вы относитесь к нам, экспертам? К этой экспертизе? К ее назначению? Доверяете ли Вы нам? Хотели бы Вы, чтобы экспертиза была проведена в другом составе? В другом учреждении? Нет ли у Вас интуитивного недоверия к кому-то из нас? Какого результата Вы бы хотели и какой прогнозируете, ждете? Есть ли какие-то плюсы в нежеланном для Вас решении нашей комиссии или это абсолютная бяка?» Такие вопросы позволяли бы самим экспертам лучше ориентироваться, уметь смотреть на самих себя со стороны глазами подэкспертного, содействовали бы профессиональному росту.
Есть мнение, что это дурно выглядящее дело намеренно затягивается с помощью стационарной СПЭ, чтобы дотянуть до уже близкого десятилетия, когда его можно будет похоронить.
Ю.С.