$title = "Психиатрия и пытки"; $pre="subspecialty.htm"; $next="action.htm"; require ( $_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] . '/inc/_hdr.php' ); ?>
Я хотел бы кое-что добавить к превосходному обсуждению Хулио Арболеда-Флореса проблемы участия психиатров в допросах. Большая часть международного сообщества поддерживает обращение к психиатрам и врачам других специальностей не только отказываться от участия в пытках и связанных с ними действиях, но также решительно выступать против их использования властями.
Хотя медицинская этика определенно осуждает такие действия, они все же широко используются в различных местах. В «Своде принципов по защите лиц при любых формах задержания и заключения» Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций после утверждения о том, что «ни один человек, находящийся в каком-либо месте задержания или заключения, не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию», имеется добавление в примечании: «Термин «жестокое, бесчеловечное и унижающее человеческое достоинство обращение или наказание» следует понимать максимально широко, имея в виду защиту от любых злоупотреблений, физических и психических, включая содержание задержанного или заключенного в условиях, которые лишают его, временно или постоянно, использования какого-либо из его естественных чувств, например, зрения или слуха, или препятствуют осознанию места, в котором он находится, и ощущения времени» (1).
Кроме того, Свод принципов требует, чтобы «ни одно задержанное лицо во время допроса не подвергалось жестокому обращению, угрозам и методам допроса, которые ослабляют его решительность или ухудшают приговор» (1).
Психиатры как никто другой понимают и могут разъяснить другим значимость этих принципов и должны решительно сообщать о пытках, которые применяются в любом возможном месте. Саган и Джонсен (2) обращают внимание на то, что искусство медицины, предназначенное для излечения, можно злонамеренно исказить и использовать для оказания «разрушительного влияния на тело и дух». Поэтому , «именно официальные лица, принадлежащие к медицинской профессии, и все другие специалисты, должны искать эффективные способы протеста против использования пыток в качестве инструмента политического контроля». Сегодня это еще более актуально, чем когда об этом писали 30 лет назад.
Перевод Л.Н.Виноградовой